ПОЧЕМУ УНИЧТОЖАЛИСЬ ГУСЛИ НА РУСИ? ЛАДОВАНИЕ ГУСЛЯМИ (ПРОГУЖИВАНИЕ).

гусли1. В XII веке проповедник Кирилл Туровский грозил посмертными муками тем, кто «ворожит, гудит в гусли, сказывает сказки».

2. В требнике XVI века среди вопросов на исповеди есть такие: «ни пел ли яси песней бесовских, не играл ли яси в гусли?».

3. Во время Алексея Михайловича Романова гусли изымались и сжигались возами.

Общеизвестно огромное значение, которое придавалось в ведической мифологии водоплавающей птице (гусю, лебедю, утке), где она символизировала: небо, свет, огонь, солнце, а также воплощение Творца и Вселенной. В руской народной традиции образы водоплавающих птиц играют исключительную роль. Именно гусь, лебедь, утка маркируют собой сферу сакрального в обрядовых песнях календарного цикла, и в этих же песнях именно гусли являются обязательным компонентом сакрального текста.

В гусли гудели. «ГУ» – значит звучать, но кроме этого в санскрите «ГУ» – значит идти, двигаться. Вспомним руское слово «гулять» – мы с вами гуляем праздник, гуляем свадьбу, т.е. и звучим и двигаемся.

Сотворение Вселенной

В древних ведических текстах, в книгах эпоса «Махабхарата» (Адипарва и Ашвамедхикапарва) говорится, что сотворение Вселенной происходило следующим образом: По мысли и слову, которое является озвученной мыслью Творца, появилось некое огромное яйцо, вечное как семя всех существ. В нем подлинным светом был вечный БРАХМО – чудесный, непредставимый, вездесущий. Тот, кто есть скрытая и неуловимая причина реального и нереального. У него было только одно свойство – звук. В Ашвамедхикапарве, Брахмо – сверхсветлый свет, эфир. Именно этот сверхсветлый свет создал пространство и произвел основу личности, которая по своей сути Небесна.

* Брахмо – соединение мужского и женского начала, т.е. нечто среднее, ноль.

В древнеарийских текстах, Брахмо назван эфиром; и утверждается, что эфир – высший из элементов, у него есть только одно свойство – звук. Эфир порождает семь звуков и аккорд. Затем звуки эфира порождают движение или ветер, и у него уже два свойства – звук и касание, т.е. инерция. Причем инерция является собственным свойством ветра и движения. В результате сокращения скорости сверх света или эфира, вследствие касания или инерции, появляется видимый свет, состоящий из семи цветов спектра, который колерируется с семью первозвуками.

* Свойствами света являются: звучание, касание и образ. Причем собственным свойством света (видимого света) является именно ОБРАЗ. Все что мы видим в вещественном, воплощенном мире, это то, что имеет образ.

Рожденный из звука и движения, именно видимый свет находится на пограничье, относясь как свет к миру божественному (Прави), и как образ к миру проявленному (Яви). Заметим, что в поучении против язычества XII-XIII века в «Слове о твари и дне рекомом недели» говорится, что руские язычники поклоняются в первый день семидневной недели (воскресенье) не солнцу, утверждая, что солнце только вещественное воплощение Света, а белому свету, т.е. свету вселенскому.

В священных текстах Упанишад говорится, что вселенский свет – это златоцветная птица, обитающая в сердце и солнце. Огонь называют белой птицей, несущей свет. И здесь стоит вспомнить, что древнеславянские ритуальные костры VI-V в. до н.э. выглядели как фигуры пылающих лебедей, о чем свидетельствуют найденные археологами зольники (остатки костров).

Зная о том, что в древнейшей традиции, музыкальный лад, связанный с гусями, лебедями, творит музыку космоса, что игра на гуслях сравнима с тканьем мировой гармонии, можно понять, почему автор «Слова о полку Игореве» связывает в единый образ стадо лебедей и живые струны гусель, по которым передвигаются пальцы Вещего Бояна, как по нитям основы уток, творя ткань эпической песни.

Исполняя священный гимн, поэт-певец-музыкант соединял в одно целое все три мира. Голосом, ритуальным пением, как утком ткется из нитей (слов), на нитях основы (струны) ткань Вселенной. В этой структуре музыкальный инструмент фактически идентичен ткацкому стану. Не случайно, в ведических текстах многотысячелетней давности говорится о трех нитях основы, по которым двигается уток (гусь-свет-огонь), созидая вещественный мир.

Гусли – инструмент гармонизации Вселенной

Древние трехструнные крыловидные гусли, это предельно приближенный к идеальному музыкальный инструмент, божественный инструмент.

Гусляры из года в год, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие, постоянно в процессе творческого озарения повторяли акт творения Вселенной. Они гудят, а значит из звука ГУ и движения ГУ, созидают третий компонент — видимый свет, творящий все проявленное во Вселенной, весь материальный, иллюзорный мир. Гусляры подпитывают светом космос, не давая хаосу разрушить его, сохраняя наш мир и высший закон бытия. И не случайно о них, которых еще называли скоморохами («скомрат» на санскрите – вестник, посланец), говорили: ИДУЩИЕ СО СВЕТОМ ПО СВЕТУ.

В той борьбе за духовную власть, что шла на Руси в течение тысячелетия, судя по всему, гусляры остались непобежденными, коль скоро даже в конце XX века сохранилась в России архаическая форма живой гусельной традиции, которая была найдена экспедицией Ленинградской консерватории в Псковской, Новгородской и Кировской областях.

А почему в Америке вот уже 70 лет запрещена балалайка? (Запрет был до 2010 года, но 2-го октября 2010 года президент США Барак Обама продлил запрет на продажу балалаек в США до 2020 года).

Как там говорят: “Балалайка воплощает характер русского народа, с его возможностью переключения от печали к счастью с легкостью”.

Гусли и балалайка будят руские души от крепкого сна, от забвения. И услышав их, захочется пуститься в пляс, и русские так жили, плясали всё время, и лишь на Руси пляска вприсядку была всегда популярной и отличала именно народ Руси от всех других народов.

Но не выгодно было силам темным, чтобы народ Руси обладал своею силою, своими исключительными возможностями, поэтому-то и делалось всё для того, чтобы стали засыпать русичи, чтобы позабыли свою историю великую, чтобы стали идти на поводу у куклачей заморских и перестали слышать свою душу.

В песнях и плясках жили наши предки, в движении вечном, в радости и веселье. Попробуйте послушать сейчас звучание балалайки, гуслей или гармошки – да НАСТРОЕНИЕ СРАЗУ ЖЕ ПОДНИМАЕТСЯ, улыбка на лице появляется, и ноги сами в пляс идут. А что это значит? Это значит, что уходят уныние, печаль и грусть, что проблемы решаются проще, что задор и радость в глазах появляются, что счастливее человек становится! И именно в этом предназначение этих инструментов.

Гусли, балалайка, да гармошка – исконно русские музыкальные инструменты. Давайте помнить об этом!

Автор текста: Жарникова Светлана Васильевна – кандидат исторических наук, этнолог и искусствовед.

Рекомендуем также изучить статью по материалам С.В.Жарниковой “ИНДИЯ – АРХИВ КУЛЬТУРЫ РУСОВ (СЛАВЯН)! ИНДИЙСКИЕ ВЕДЫ – КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ РУСОВ (СЛАВЯН)! КОРНИ ВЕДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (в том числе представленной в Индии) ПРОИСХОДЯТ С СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ ТЕРРИТОРИЙ!”: https://vk.com/wall-49560567_2340

ЛАДОВАНИЕ ГУСЛЯМИ

Ладование – приведение человека, всех его тел (физического и энергетических) в ладное состояние. Также ладование гуслями называется прогуживание (от про-гудеть). Более подробно о природе звука и о целительстве звуком в интервью знахарки Арины Никитиной: https://lubodar.info/o-prirode-zvuka-tselitelstvo-proguzhivanie-garmonizatsiya-cheloveka/

После прогуживания человек меняется, на мир начинает смотреть по-другому, некоторые препятствия перестают таковыми быть. Там, где горе было, радость видится. Там, где стена была – чистый путь. И еще важно, что прогуживать может только человек от себя отрешившийся, в состоянии “меня нет”. Это и просто, и сложно. Кому как. А пока ложись-ка, друг мой, на спину головушкой на восток, где день нарождается, Солнышко встаёт, а гусли я положу на тебя и заиграю… Прогуживает Владимир Борисов…

ДРУГИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ:

✔ СЛАВЯНОВЕДЕНИЕ. ИСКОННО СЛАВЯНСКИЕ ПРИРОДОСООБРАЗНЫЕ ПРАЗДНИКИ – ЖИЗНЬ В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ: https://lubodar.info/slavyanovedenie-narodnyj-prirodosoobraznyj-kalendar/

✔ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ. САКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ: https://lubodar.info/kolybelnye-pesni-sakralnyj-smysl-2/

✔ САКРАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ХОРОВОДА. КАК ИСПОЛЬЗУЯ ХОРОВОДЫ ГАРМОНИЗИРОВАТЬ ЖИЗНЬ, ОЧИЩАТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЗЕМЛЮ В ЦЕЛОМ: https://lubodar.info/sakralnaya-geometriya-horovoda/

✔ МАТРЁШКА КАК МНОГОМЕРНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И МИРА. СОБЕРИ СВОЮ МАТРЕШКУ. СКАЗОЧНЫЙ СЕМИНАР “БУКВИЦА И МАТРЕШКА – МУДРАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НАШИХ ПРЕДКОВ”: https://lubodar.info/matryoshka/

✔ СЕКРЕТЫ СЛАВЯНСКИХ КУКОЛ: http://vk.com/wall-49560567_998

✔ “ВЕДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ С ПОЗИЦИЙ ЭНЕРГО-ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ” – видеозапись семинара Андрея Ивашко от 22-23 марта 2014 в Санкт-Петербурге: https://lubodar.info/vedicheskoe-nasledie-s-pozitsij-energo-informatsionnoj-bezopasnosti/

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *